Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

Оглавление:

Защита конституционного права граждан на свободу собраний

. Порядок обжалования отказа или воспрепятствования в проведении публичного мероприятия.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование ст. 31 Конституции РФ. Содержание данной конституционной статьи соответствует положениям международных договоров. Так, в ч. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека установлено, что «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций». В статье 21 Международного пакта о гражданских и политических правах записано следующее: «Признается право на мирные собрания.
Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц».

АГОРА»: Юридическая защита активистов на публичных акциях

«.

(ИНСТРУКЦИЯ) В последнее время свободно выражать свое мнение стало небезопасно — могут «отоварить», привлечь к ответственности. На «борьбу» с этим конституционным правом на вооружение взяли даже Закон. Авторы, осознавая важность этого конституционного права и его неотъемлемость, решили поделиться своим опытом по обеспечению безопасности проведения публичных мероприятий.

Публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан России, политических партий, других общественных и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

Административный процесс Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах».

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Статьей 20.2 КоАП предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также проведение указанных несанкционированных массовых акций и активное участие в них в непосредственной близости от территории объектов, производящих и использующих атомную энергию либо обеспечивающих хранение ядерных материалов или радиоактивных веществ.

Особенности деятельности полиции по обеспечению правопорядка при проведении собраний, митингов, шествий Дем онстраций и пикетирований Lawful bases of the activity of the police for the guarantee of law with conducting of meetings, meetings, processions of demonstrations and picketing Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Особенности деятельности полиции по обеспечению правопорядка при проведении собраний, митингов, шествий Дем онстраций и пикетирований Lawful bases of the activity of the police for the guarantee of law with conducting of meetings, meetings, processions of demonstrations and picketing Текст научной статьи по специальности « Государство и право.

Юридические науки »

Авторы

  1. Насыров Радик Рафаилевич
  2. Васильев Федор Петрович

Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал

Выпуск № 2 / 2013 Коды

  1. ГРНТИ: 10 — Государство и право.

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

К политическим правам и свободам, закрепленным в Конституции Российской Федерации, относятся: свобода мысли; право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; право каждого на объединение; право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации и пикетирования; право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право обращаться непосредственно, а также посредством индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Ценность этой категории прав состоит в том, что они создают условия для укрепления связей между гражданином, обществом и государством.

Реализуя политические права, граждане участвуют в общественно-политической жизни государства, причем такая реализация может быть коллективной или индивидуальной.

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

4.1.2.

Ограничения и принципы проведения публичных мероприятий Статья 16 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» направлена на недопущение экстремистской деятельности при проведении массовых акций.

При проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования экстремистская деятельность не допускается. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения. Об указанной ответственности организаторы массовой акции до ее проведения предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел Российской Федерации.

Участникам массовых акций запрещается иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма)117, а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

Информация о порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также о недопустимости участия в незаконных публичных мероприятиях и ответственности за нарушения в данной области

Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях реализации указанного конституционного права Федеральным законом №54-ФЗ

«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

(далее – Закон №54-ФЗ), которым определен порядок организации и проведения публичных мероприятий. К организации публичного мероприятия законодатель относит: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2019 г.

N 61-ФЗ часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции 1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его проведения.

Особенности организации и проведения митингов демонстраций шествий пикетирования

Аннотация. Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке.

В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий.