Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Как составить претензию по договору оказания услуг?

Претензия по договору оказания услуг– это первый шаг к восстановлению прав, нарушенных второй стороной соглашения. Для разрешения споров по этой категории договора наличие претензионной переписки с контрагентом обязательно.

Основания для направления претензии, правила ее составления и примеры формулировок приведены в настоящей статье.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ договор возмездного оказания услуг предусматривает обязанности исполнителя совершить в пользу заказчика определенные действия, а заказчика – оплатить результаты этих действий. В случае если один из контрагентов исполняет принятые на себя обязанности некачественно либо вовсе отказывается от их исполнения, вторая сторона договора вправе потребовать устранения этого нарушения, направив досудебную претензию.

Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Претензионное (рекламационное) письмо – это разновидность коммерческого письма, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре. Цель претензии (рекламации) – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора.

Поскольку в практике возможно множество ситуаций, дающих основание для предъявления претензий, не может быть единой формы претензии, но можно говорить об обязательных элементах текста и о правилах оформления, которые следует соблюдать всегда, независимо от того, по какому поводу составляется претензия.

  1. полное наименование организации, которой направлена претензия, ее адрес;
  1. основание для предъявления претензии (ссылка на договор, заключенный между сторонами, гарантийное письмо или иные обязательства);
  1. предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);
  1. доказательства (ссылки на документы, подтверждающие нарушение договорных обязательств виновной стороной);
  1. конкретные требования составителя претензии (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающий товар, требование скидки с общей стоимости партии товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков и др.

Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Рекламация — это претензия, которая составляется при совершении сделки в случае неудовлетворенности одной стороной качеством, количеством, ассортиментом полученного товара, сроками поставки и т.п. Письмо-претензия (рекламация) содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее.

  1. при несоответствии качества товара условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям;
  2. при несоответствии количества товара условиям договора;
  3. при несогласованном изменении цены.
  1. наименование
  2. наименование стороны, которой предъявляется претензия (наименование организации);
  3. дата и номер исходящего документа;

Письмо претензия о возмещении убытков по договору

Заключая любую сделку, стороны оформляют отношения между собой договором, в котором стараются оговорить все возможные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами в процессе осуществления такого договора. Договора должны составляться в соответствии с Гражданским кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

Так, например, прежде чем отгрузить товары покупателю, продавец, как правило, заключает с ним договор поставки, который регулируется статьей 506 ГК РФ: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».