Правила международных полетов

Правила международных полетов

Правила международных полетов

Статья 271. Нарушение правил международных полетов Статья 271. Нарушение правил международных полетов Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов — наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Комментарий к статье 271 1. Непосредственный объект преступления — безопасность воздушного движения, факультативный — неприкосновенность государственных границ.

2.

Правовое регулирование международных полетов

К международным полетам относятся полеты воздушных судов в воздушном пространстве более чем одного государства.

Международные полеты над государственной территорией. Посколь­ку каждое государство обладает полным и исключительным суверените­том над воздушным пространством над своей территорией, то осущест­вление любых полетов иностранных воздушных судов в этом воздушном пространстве возможно только с его согласия. Такое согласие может быть выражено в форме международного договора либо разрешения компетентных властей государства.

Основанием для выполнения регулярных полетов в пределах территории иностран­ных государств, как правило, являются двусторонние межправительст­венные соглашения о воздушном сообщении. Что касается нерегулярных (эпизодических, разовых) полетов, то формально в соответствии со ст.

Правила международных полетов

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г. № 90 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов” Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2007 г.

№ 90 “Об утверждении Федеральных авиационных правил “Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов” 22 августа 2007 В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст.

Правила международных полетов

13.4.

Правовой режим международных полетов Правовое регулирование международных полетов в пределах государственной территории. Вылетая за пределы территории государства регистрации, гражданское воздушное судно пересекает свои государственные границы и границы других государств. Этот факт является квалифицирующим для признания полета в качестве международного. Регулирование международных полетов относится к области внутренней компетенции государства.
Из признания этого факта исходит Чикагская конвенция 1944 г.

В соответствии со ст. 11 Чикагской конвенции законы и правила,

«касающиеся допуска на его территорию или убытия с его территории воздушных судов, занятых в международной аэронавигации»

, применяются «к воздушным судам всех Договаривающихся государств без различия их национальности и соблюдаются такими воздушными судами при прибытии, убытии или во время пребывания в пределах территории этого государства».

Xvмеждународное воздушное право

МЕЖДУНАРОДНОЕ ВОЗДУШНОЕ ПРАВО Обеспечение национальной безопасности России подразумевает надежную защиту воздушных рубежей нашей страны. Военно-воздушные силы России осуществляют деятельность не только над территорией своего государства, но и в воздушном пространстве над экономическими зонами, над открытым морем, над территориями союзных стран.

Самолеты гражданской авиации регулярно совершают полеты, пересекая многие государственные границы.

Вся эта деятельность проводится на основе правовых норм, составляющих международное воздушное право.

Международное воздушное право – совокупность юридических норм и принципов, устанавливающих режим воздушного пространства и регулирующих отношения между субъектами международного права по вопросу использования этого пространства и организации международных воздушных сообщений.

Правила международных полетов

§ 10. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ Международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (ст.

79 Воздушного кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой 19 февраля 1997 г.

). Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством РФ . Этот состав преступления не является новым в российском уголовном законодательстве.

Уголовный кодекс РФ Статья 271

.

Он был предусмотрен в ст. 84 УК РСФСР 1960 г. С небольшими изменениями это деяние признается преступлением и в новом Кодексе. Статья 271 УК РФ предусматривает ответственность за несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов.

Нарушение правил международных полетов Статья 271 УК РФ: Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Режим воздушного пространства и правовое регулирование международных полетов

.; Теория международного права с самого начала занимает твердую позицию признания принципа полного и исключительного суверенитета над расположенным над ним воздушным пространством.

Комментарий к статье 271 УК РФ: 1. Непосредственным объектом рассматриваемого преступления являются отношения, затрагивающие безопасность международных полетов. Диспозиция носит бланкетный характер и требует знания специальных нормативных актов. Международным считается полет воздушного судна, который происходит в воздушном пространстве более чем одного государства.
Так как воздушное пространство составляет неотъемлемую часть государственной территории, в пределах которой государство проявляет свою верховную власть, то суверенитет над воздушным пространством составляет часть единого государственного суверенитета. Этот элемент государственного суверенитета существует независимо от признания его международными конвенциями и другими договорами. Принцип исключительного и полного суверенитета государств над его воздушным пространством.

Правовые нормы современного международного воздушного права базируются на принципе полного и исключительного суверенитета государства над воздушным пространством в пределах его территории.

Нарушение правил международных полетов

(ст.

271 УК). Общественная опасность данного преступления заключается в том, что оно нарушает урегулированный нормами права режим воздушного пространства России, создает реальную угрозу неприкосновенности государственных границ РФ (основной объект).

Факультативным объектом нарушения правил международных полетов может выступать безопасность движения воздушного транспорта. Объективная сторона преступления характеризуется несоблюдением указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или ином нарушении правил международных полетов. Согласно Воздушному кодексу РФ 1997 г.

международным признается полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.