Преступление и наказание дружба раскольникова и разумихина

Преступление и наказание дружба раскольникова и разумихина

Образ Родиона Раскольникова в романе Ф

» Бедный мальчик уже не помнит себя. С криком пробивается он сквозь толпу к савраске,охватывает ее мертвую, окровавленную морду, целует ее в глаза, в губы… Потом вдруг вскакивает и в исступлении бросается с своими кулачонками на Миколку». 2. Герой — студент юридического факультета (принципиально для писателя, так как именно юристы занимаются законностью этого мира), вынужден сам зарабатывать себе на пропитание и на оплату учебы (частные уроки, переводы, статьи), материально его поддерживает семья (мать и сестра), т.е. судьба главного персонажа романа типична для разночинца.

Разумихин Дмитрий Прокофьевич

Бывший студент; товарищ Родиона Раскольникова.

( Раскольников отдает деньги семье Мармеладова, спасает от преследования пьяную девочку на бульваре, одна из причин, по которой он убивает старуху-процентщицу — помочь матери и сестре, которая решается выйти замуж за Лужина, чтобы материально помогать брату). содержание теории: разделение всех людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих», т.е.

<.> С Разумихиным же он почему-то сошелся, то есть не то что сошелся, а был с ним сообщительнее, откровеннее.

в финале — муж Авдотьи Романовны Раскольниковой. дальний родственник Порфирия Петровича. Раскольников вдруг вспомнил о нем накануне преступления, пытаясь найти выход из жизненного тупика: «Разумихин был один из его прежних товарищей по университету. Замечательно, что Раскольников, быв в университете, почти не имел товарищей, всех чуждался, ни к кому не ходил и у себя принимал тяжело.

Преступление и наказание дружба раскольникова и разумихина

Что такое настоящая дружба?

Впрочем, с Разумихиным невозможно было и быть в других отношениях. Это был необыкновенно веселый и сообщительный парень, добрый до простоты. Впрочем, под этою простотой таилась и глубина, и достоинство. Лучшие из его товарищей понимали это, все любили его.
Ответ на этот вопрос только кажется очень простым, потому что понятие об искренней и верной дружбе каждый человек понимает по-своему.

На мой взгляд, дружба- это самопожертвования своими интересами ради товарища, это способность прийти на помощь в любую минуту, способность дать совет приятелю, способность по-настоящему радоваться за друга. Описанные выше качества даны не всем, ведь на самом деле не каждый может поставить интересы и желания товарища на первое место, не всякий способен немного забыть о себе и полностью посвятить себя настоящей дружбе.
В русской литературе огромное количество примеров, которые затронули проблему искренности дружеских отношений. В романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» изображены два противоположных героя, которые являются настоящими друзьями, несмотря на все то, что указывает, что они антиподы.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску.

Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» в этот период сочетались в характере писателя с неверием в насильственную переделку мира. Убежденный, что ни в каком устройстве общества невозможно избегнуть зла, что зло исходит из души человека, Достоевский отвергал революционный путь преобразования общества.

Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии.

Преступление и наказание дружба раскольникова и разумихина

Хочется, чтобы любимая мною газета напечатала удачные, как я полагаю, работы десятиклассников.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского. Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания.
Работая много лет учителем литературы, убедилась, что роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» интересен нынешним детям.

Может быть, это объясняется тем, что многие подростки тоже честолюбивы, как и главный герой романа, тоже уязвлены социальной несправедливостью, тоже хотят занять своё место в этом мире. Им небезразлично, какими средствами можно завоёвывать этот самый мир.

Когда-то давно, ещё в советские времена, существовала в педагогической практике такая форма проведения урока, как суд над литературным героем.

Наверное, эта форма урока была не очень удачной, так как герой обвинялся или восхвалялся слишком уж прямолинейно. Я решила реанимировать эту самую форму. Объяснила ребятам суть предстоящих двух уроков.

Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание»)

Федор Михайлович Достоевский — писатель-философ, который исследовал в своем творчестве характеры людей, доведенных до “безумия” неустроенностью жизни, своими ошибочными теориями или обстоятельствами, в которых они оказались. Благополучные, уравновешенные люди писателя не интересовали.

Человек, “стоящий на краю пропасти”, доведенный до отчаяния, интересует писателя своей психологией: что способствовало тому, что человек оказался на этой грани, как можно помочь ему, есть ли предел падению человека? Достоевский — писатель-гуманист, поэтому решает все вопросы с этой позиции.

Ему не столько надо изобразить падшего или доведенного до отчаяния человека, сколько создать некий “рецепт”, помогающий этим людям сохранить или заново обрести достоинство, гордость, веру. Так, в романе “Преступление и наказание” писатель исследует психологию убийцы и его муки после свершения преступления.

Преступление и наказание дружба раскольникова и разумихина

Достоевский утверждал врожденный коллективизм человеческой личности с такой же категоричностью, как и отрицал его.

Совершая поступки самые безобразные, его герои молятся в то же время общечеловеческим абсолютам. Содержание их личных драм всегда восходит к дисгармонии каких-то сверхличных этических императивов, соответственно и себя они мыслят не иначе, как в контексте жизни всего человечества. Показательно, что самораскрытие героя Достоевского происходит не в момент его столкновения с миром природы, как у Л.

Толстого, не через любовь к женщине, как у Тургенева, не по его участию в каком-нибудь преобразующем «деле», как у Чернышевского, но почти всегда в минуту какого-нибудь нравственно-философского откровения, идейной исповеди, подобно монологу Ивана Карамазова во время его встречи с Алешей в трактире: «- Отвечай: мы для чего здесь сошлись? Чтобы говорить о любви к Катерине Ивановне, о старике и Дмитрии? О загранице? О роковом положении России?

Так ли, для этого ли? — Сам понимаешь, значит, для чего.

Раскольников и Разумихин

Противопоставление двух бедных студентов, оказавшихся в одинаковом положении в большом городе, лишенных связей, возможности достойного заработка, по сути одиноких, но по-разному воспринявших эту ситуацию, не навело меня на мысль, что Разумихина надо приводить в пример Раскольникову. Один озлобился и решился на преступление, а другой – нет.

Но все не так просто. В романе показано, как здоровый и крепкий физически и психически человек может вынести многое, а изначально хрупкий болезненный нервный сломаться. Сойти с ума, покончить с собой, зациклиться на навязчивой идее и перейти черту.

Реакции Раскольникова на все, что с ним происходит, – это реакции человека больного.