Прокуратура и суд различия

Прокуратура и суд различия

Ходатайства, жалобы, отводы: сходства и различия Текст научной статьи по специальности — Государство и право

  1. СRIMINALLY-REMEDIAL PROTECTION ,&nbsp
  2. ЖАЛОБЫ ,&nbsp
  3. THE PETITION ,&nbsp
  4. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ,&nbsp
  5. ХОДАТАЙСТВА ,&nbsp
  6. ЗАЩИТИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,&nbsp
  7. THE COMPLAINT ,&nbsp
  8. СУБЪЕКТЫ ЗАЩИТЫ ,&nbsp
  9. SUBJECTS OF PROTECTION ,&nbsp
  10. TAPS
  11. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ,&nbsp
  12. ОТВОДЫ ,&nbsp
  13. ЗАЩИТИТЕЛЬНАЯ ACTIVITY ,&nbsp
  14. MEANS OF PROTECTION ,&nbsp

В работе анализируются одни из важнейших средств уголовно-процессуальной защиты ходатайства. жалобы. отводы. Автор показывает их значение в защитительной деятельности субъектов, затрагивает актуальные проблемы, связанные с применением указанных средств. Раскрывая содержание ходатайств, жалоб, отводов, автор выявляет их сходство и различия.

Прокурорский надзор

Протест прокуроравносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, либо должностным лицом.

Предметом опротестования являются не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, в том числе и распоряжение устного характера, если оно не соответствует или противоречит закону. Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт.

Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств.

Прокуратура и суд различия

В отличие от судебной власти, прокуратура не представляет собой особую, отдельную ветвь государственной власти.

Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

В большинстве де­мократических стран ее функция сводится к уголовному преследова­нию совершивших преступление, поддержанию публичного обвинения в суде, осуществлению надзора за законностью предварительного рас­следования и содержания лиц в местах заключения. «Прокуратура обя­зана осуществлять уголовное преследование», — гласит ст. 112 Консти­туции Италии. Этим прежде всего объясняется то, что во многих кон­ституциях и ином конституционном законодательстве этих стран ста­тус и основы организации и деятельности прокуратуры не регулируют­ся, а часто делается отсылка к закону о судопроизводстве или иному закону.
Далеко неодинаково решается в различных странах и вопрос о месте прокуратуры в системе органов государственной власти.

Прокуратура и суд различия

Судом с участием присяжных заседателей рассматриваются уголовные дела по первой инстанции в составе судьи федерального суда общей юрисдикции и коллегии из двенадцати присяжных заседателей.

Судом первой инстанции также рассматриваются уголовные дела в составе: судьи федерального суда общей юрисдикции, коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции или мирового судьи. Производство в суде с участием присяжных заседателей ведется в общем порядке, но с учетом особенностей, предусмотренных главой 42 УПК РФ. К таким особенностям относятся: формирование коллегии присяжных заседателей, ее роспуск, полномочия судьи, председательствующего по делу, и присяжных заседателей, постановка вопросов, подлежащих разрешению присяжными заседателями, вынесение вердикта присяжными заседателями и другие.

Прокуратура и суд различия

30 октября пройдут прямые выборы президента Молдовы. Последний раз такое было 20 лет назад, 1 декабря 1996 года. Тогда на всенародных выборах победил Петр Лучинский.

В 2000 году Конституция РМ была изменена, Молдова перешла от президентско-парламентской к парламентской форме правления. Полномочия президента были урезаны, а его стал избирать парламент, а не граждане. В марте этого года Конституционный суд отменил изменения ст.78 и 89 Конституции, в которой прописана процедура избрания главы государства, и тем самым вернул всенародные выборы президента. Например, всю политическую повестку этого года.

Сразу после решения КС Молдова неожиданно оказалась в режиме подготовки к предвыборной кампании.

Несмотря на критику решения КС, основные политические силы приняли изменение правил игры. В выборах решили участвовать все оппозиционные партии.

НАБУ, НАПК и другие

В функции Нацсовета входит подготовка и подача президенту предложений по вопросам антикоррупционной стратегии, мониторинг деятельности по борьбе с коррупцией, подготовка предложений по законопроектам.

Заседания Нацсовета проводятся не реже, чем раз в два месяца.

Состав: 20 человек. В частности: назначаемый президентом руководитель, представитель Администрации Президента, глава профильного комитета ВР, два человека от Кабмина, один человек от совета судей, один – от Счетной палаты, один – от ГПУ, семь представителей общественных организаций, представитель Всеукраинской ассоциации местного самоуправления, два представителя бизнес-ассоциаций, бизнес-омбудсмен, глава делегации Украины для участия в группе государств Совета Европы против коррупции (GRECO).

Чем отличается дознаватель от следователя?

Не только люди, далёкие от права, но даже молодые юристы часто путают следователей и дознавателей.

НАПК обеспечивает формирование и реализацию государственной антикоррупционной политики.

А ведь даже на этапе подачи заявления в правоохранительные органы очень важно правильно определиться с подследственностью, чтобы ускорить процесс. В общем случае, дознаватель – это должностное лицо, проводящее широкий круг вопросов по сообщениям о преступлениях, указанных в п.1 ч.3 ст.150 УПК РФ. По всем остальным делам, а также при наличии указания прокурора, производится предварительное следствие.
Дознаватель – это должностное лицо, которое относится к органу дознания. Большую их часть составляют сотрудники органов внутренних дел (полиция).

К дознавателям также относятся работники: пограничной службы, пожарного надзора, ФСБ, налоговой полиции, командиры ВЧ и т.д.

Как правило, проверки данных должностных лиц проводятся по сообщениям о правонарушениях, общественная опасность которых сравнительно невелика.

Прокуратура и суд различия

До недавнего времени надзор за исполнением законов в досудебных стадиях уголовного процесса был монопольным правом (и, разумеется, обязанностью) прокуратуры.

Суд не мог вмешиваться в ход расследования, пока не получал законченное дело с обвинительным заключением. Сейчас ситуация изменилась. Как отмечалось выше, ограничение конституционных прав и свобод граждан теперь происходит только на основании судебного решения.

Таким образом, осуществление правовой реформы, укрепление самостоятельности и независимости судебной власти привели к значительному расширению сферы судебного контроля за соблюдением законности, прав и свобод граждан. В то же время государство, сообразуясь с объективными потребностями общества, не только сохранило централизованную систему прокурорского надзора за исполнением законов, но и возложило на прокуратуру ряд иных полномочий.

Прокуратура и суд различия

Контроль и надзор – это те явления, которые присущи многим процессам, которые происходят в обществе и государстве.

Через проверки, наблюдения, сопоставления контроль и надзор дают оценку подконтрольного объекта, что позволяет сделать выводы и осуществить действия, которые исправят или улучшат его состояние. Контроль и надзор – это те явления, которые необходимы для существования и развития общества, эффективного функционирования государства. В современных условиях становления суверенного и демократического государства (как в России так и Украине), в переходных условиях трансформации государственного строя, все больше значимости приобретают контрольно-надзорные механизмы.